Движение как залог формирования интеллекта у ребёнка
Причиной ДЦП является поражение Центральной нервной системы, и чем старше будет ребёнок, тем более ощутимыми могут стать проявления его болезни. Специальные методы и упражнения адаптивной физической культуры и биомеханическойкоррекции, позволяют воздействовать на Центральную нервную систему через движение, развивая при этом и интеллектуальные способности ребенка. Чем младше будет ребёнок к моменту начала абилитации, тем больше у него шансов за счёт движения тела развить умственные и адаптационные возможности.
Занятия с детьми проводятся по индивидуальной программе, которую определяют специалист вместе с родителями на основании всей имеющейся информации о болезни и её течении. Обычно сеансы длятся от одного до двух часов.
Основные задачи абилитации – это развитие базовых двигательных навыков, речи и интеллекта. В ходе занятий развиваются зрение, слух, чувствительность рук.
Главная цель занятий – это социальная и бытовая адаптация ребёнка, развитие его возможностей, повышение самостоятельности и независимости.